Организация музыкальной работы учащихся Большинство молодых учителей, готовясь к первым встречам с учениками, делают ставку на развитие у них интереса к музыке, пению, стараются как можно занимательнее спланировать урок, увлечь детей ярким рассказом о музыкантах, певцах, композиторах, снабдить его запоминающимися, специально подобранными фактами из их жизни. При этом упускается главная задача - умело организовать музыкальную деятельность самих учащихся на уроке. Некоторые учителя вообще пренебрегают организационной стороной занятий, считая ее незначительной частью работы. В результате впоследствии возникают такие проблемы, как плохая дисциплина учеников, их нежелание петь по-одному, пропуски занятий, недостаточное упорство в процессе приобретения музыкальных знаний и умений. Осознание важности организационных вопросов в ходе музыкальной работы приходит не сразу и часто стоит многих непроизводительно потраченных сил. Мы не будем касаться отдельных вопросов в частности методической музыкальной системы в начальной школе. Эта задача стояла перед нами в другом пособии1. И потому в настоящей книге лишь частично затронута проблема учета на первых уроках возраста младших детей в подходе к ним, хотя совершенно очевидно: в работе с первоклассниками и пятиклассниками вопросы музыкального воспитания выступают и решаются по-разному. Задачи становления музыкальной культуры учеников средних классов раскрыты в методической литературе еще недостаточно. В то же время в школьной практике эти задачи выступают резко и обнаженно. Таков и характер подростков - резкий и взрывной, крутой и энергичный. Сейчас же речь пойдет о том главном, что должно быть реализовано на первых уроках музыки вообще. Главное на уроке, как уже говорилось, - это музыкальная работа учеников. И основная задача учителя-музыканта заключается в том, чтобы обеспечить в течение всего урока загрузку каждого ученика целесообразной музыкальной деятельностью.
Copyright 2010 - All rights reserved Your Company name
Related Posts
Many Tags
May 2, 2008Readability Test
May 1, 2008Many Tags
May 2, 2008Readability Test
May 1, 2008